У зв’язку із великою кількостю відвідувачів форум для водіїв було розташовано на окремому сайті, нижче посилання.
Ссылка на ФОРУМ для водителей 2024 — чтоб найти похожую тему и обсуждение дела о ДТП, найти порядок и сроки страховых выплат по полису ОСАГО (автогражданка), узнать отзывы о страховых компаниях Украины и о том, как они выплачивают страховки, а также если полицейский составил протокол по ст. 130 КУпАП, и другие «автодорожные» дела — с 10 апреля 2023 года нужно перейти по этой ссылке.
Также здесь вы можете зарегистрироваться на форуме и задать свой вопрос. Обращаем Ваше внимание, что ответы актуальны на дату публикации ответа.
При спілкуванні на Форумі просимо вас вести себе пристойно та бути вічливим один із одним!
Вы можете задать свой вопрос нашим экспертам или найти решение вопроса среди тем в форуме!
НОВЫЕ ШТРАФЫ С 27.09.2018 ГОДА – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ. РАЗЪЯСНЕНИЯ АВТОАДВОКАТА
Цитата: Автоадвокат от 23.09.2018, 12:34Касательно устрашающей даты – 27 сентября 2018 года, то с этого дня вступает в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно реформирования сферы парковки транспортных средств». Проанализируем его положения.
ВО-ПЕРВЫХ. РАСШИРЯЮТСЯ ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКТОРОВ ПО ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИПАРКОВАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПДР УКРАИНЫ.
Порядок эвакуации автомобилей и помещение их на специальную площадку (штраф. площадка) предусмотрен статьей 265-4 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Данная статья обязывает инспектора при эвакуации автомобиля обязательно фиксировать место парковки автомобиля с помощью технических средств фото- или видеосъемки.
Также статья предусматривает основания для эвакуации автомобиля – размещение транспортного средства должно существенно препятствовать дорожному движению или создавать опасность движения.
Статья также перечисляет такие случаи –
- если он поставлен на дороге в два или более рядов;
- если он поставлен в местах, запрещающих парковку или стоянку – на железнодорожных переездах, на трамвайных путях, на эстакаде, мосту, на перекрестках и ближе 10 метров к ним, ближе 30 метров к остановкам общественного транспорта (или до соответствующего знака), ближе 10 метров от выездов с прилегающих территорий,
- если он своим расположение делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для пешеходов;
- если он размещен на полосе движения общественного маршрутного транспорта;
- если размещен не велодорожке (при наличии соответствующих знаков и разметки);
- препятствует движению или роботе снегоуборочной техники или технологического коммунального транспорта;
После уплаты штрафа за совершенное правонарушение и оплаты стоимости услуг по транспортировке и (или) хранения автомобиль возвращается собственнику.
Административную ответственность за правонарушения в данной сфере зафиксированное в автоматическом режиме (при наличии фото-видеосъемки) несет лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Также ответственность может нести лицо, которое управляло транспортным средством в момент совершения правонарушения (момент парковки).
ВО-ВТОРЫХ. ПОВЫШАЮТСЯ ПРАВИЛА ЗА НЕПРАВИЛЬНУЮ ПАРКОВКУ.
Так, за нарушение правил парковки (в том числе за неуплату стоимости услуг пользования площадкой для парковки) – влечет за собой наложение штрафа в 20-ти кратном размере стоимости 1 часа такой услуги за каждые сутки пользования.
Парковка транспортных средств на местах, предназначенных для бесплатной парковки лицами (парковочные места для инвалидов), которые не имеют соответствующих льгот или на местах, не предназначенных для парковки соответственных транспортных средств – влечет за собой наложение штрафа наложение штрафа в 30-ти кратном размере стоимости 1 часа такой услуги.
Однако, есть хоть и маленький, но все-таки плюс – для привлечения лица к административной ответственности, необходимо наличие фото-видео фиксации правонарушения (с информацией о дате, времени, месте совершения правонарушения, расположение транспортного средства и другое).
В случае отсутствия такой записи или же в случае, когда запись может быть оспорена - это шанс в судебном порядке попытаться доказать свою невиновность и избежать административной ответственности.
В-ТРЕТЬИХ. КАСАТЕЛЬНО ШТРАФОВ ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ- только законопроект.
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности поддержал законопроект о повышении штрафов для водителей, которые не пользуются ремнями безопасности либо мотошлемами (Законопроект № 8492 от 18.06.2018).
Данный законопроект предусматривает внесение изменений в статью 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, что, по мнению Народных депутатов, снизит смертность и травматизм на дорогах Украины путем увеличения уровня использования ремней безопасности и мотошлемами.
По данным статистики, только 15 % украинских водителей постоянно пользуются ремнями безопасности. Немного лучше ситуация с мотошлемами – около 38 %.
Согласно заявлениям МВС Украины, в авариях со смертельным исходом очень часто не пристегнутые водители (пассажиры) в момент аварии попросту вылетают из салона автомобиля. Врачи же утверждают, что в случае, когда водитель (пассажир) не пристегнут ремень безопасности и срабатывает подушка безопасности – то почти всегда у них наблюдается перелом шеи.
Согласно данному Законопроекту, предлагается увеличить штраф за нарушение правила пользования ремнем безопасности с 51 гривны (3 необлагаемых минимумов доходов граждан) до 850 грн. (50 необлагаемых минимума доходов граждан).
На наш взгляд, в случае увеличения штрафа до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, он не должен быть установлен как фиксированный (единственно определенный), так как согласно ч. 2 ст. 33 КУоАП, при наложении административного взыскания обязательно должны учитываться: характер совершенного правонарушения; лицо правонарушителя; меру его вины; материальное положение; смягчающие либо отягчающие обстоятельства.
В соответствии с нормами, заложенными в законопроект №8492, изменения касательно суммы штрафа вступят в силу через 90 дней с момента опубликования этого Закона, но когда он будет опубликован – ещё не ясно.
Однако станет ли этот законопроект Законом – покажет время.
Напомним, что пока еще за нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами (ч. 5 ст. 121 КУоАП) установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 3 необлагаемых минимумов доходов граждан, что составляет 51 грн.
В-ЧЕТВЕРТЫХ. КАСАТЕЛЬНО ПОВЫШЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ДТП, УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ЛИЦОМ, ЛИШЕННЫМ ТАКОГО ПРАВА, ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЕ, ЗА УПРАВЛЕНИЕ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ - только планируется.
Никаких данных о том, что увеличиваются штрафы за управление автомобилем в нетрезвом виде или за превышение допустимой скорости нет, что и неудивительно, так как этот Закон касается исключительно сферы парковки транспортных средств.
В ноябре 2017 года Кабинет Министров Украины направил в Верховную Раду Украины проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об увеличении ответственности за некоторые правонарушения в сфере безопасности дорожного движения», согласно которому планируется ужесточить штрафные санкции для водителей, в частности:
- превысил допустимую скорость движения на 10 км/ч – 340 грн.;
- превысил допустимую скорость движения более чем на 50 км/ч – 3400 грн.;
- нарушил ПДД и при этом повреждены другие т/с либо автодороги либо ж/д переезды и др. – 1700 грн.;
- скрылся с места ДТП – 3400 грн.;
- управлял т/с без документов на это т/с либо отказался предъявить документы на т/с – 10200 грн. (повторно на протяжении года – 34000 грн. );
- управлял т/с при этом был лишен права на управление любым т/с – 20400 грн. (повторно на протяжении года – 34000 грн. ).
На сегодняшний день данные изменения в ПДД или в КУоАП не внесены, поэтому действуют старые штрафы. Однако есть все основания полагать, что ужесточение ответственности за нарушение безопасности дорожного движения все же произойдет.
В качестве примера для статьи нами выбраны лишь наиболее распространённые административные нарушения, которые допускают водители, однако в проекте закона еще много «нововведений» для автомобилистов, как например планируется увеличить срок привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии с 3 месяцев (этот срок действует сейчас) до 1 года (только планируется).
Но поскольку данный законопроект еще не стал Законом и не был в установленном порядке принят и опубликован, комментировать его будет преждевременным. В случае принятия указанного законопроекта, нами будут дополнительно проанализированы все изменения в правилах дорожного движения, в Кодексе Украины об административных правонарушениях, в Уголовном кодексе и в других нормативно-правовых актах, которые касаются безопасности дорожного движения после чего соответствующая статья появится у нас на сайте.
Касательно устрашающей даты – 27 сентября 2018 года, то с этого дня вступает в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно реформирования сферы парковки транспортных средств». Проанализируем его положения.
ВО-ПЕРВЫХ. РАСШИРЯЮТСЯ ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКТОРОВ ПО ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИПАРКОВАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПДР УКРАИНЫ.
Порядок эвакуации автомобилей и помещение их на специальную площадку (штраф. площадка) предусмотрен статьей 265-4 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Данная статья обязывает инспектора при эвакуации автомобиля обязательно фиксировать место парковки автомобиля с помощью технических средств фото- или видеосъемки.
Также статья предусматривает основания для эвакуации автомобиля – размещение транспортного средства должно существенно препятствовать дорожному движению или создавать опасность движения.
Статья также перечисляет такие случаи –
- если он поставлен на дороге в два или более рядов;
- если он поставлен в местах, запрещающих парковку или стоянку – на железнодорожных переездах, на трамвайных путях, на эстакаде, мосту, на перекрестках и ближе 10 метров к ним, ближе 30 метров к остановкам общественного транспорта (или до соответствующего знака), ближе 10 метров от выездов с прилегающих территорий,
- если он своим расположение делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для пешеходов;
- если он размещен на полосе движения общественного маршрутного транспорта;
- если размещен не велодорожке (при наличии соответствующих знаков и разметки);
- препятствует движению или роботе снегоуборочной техники или технологического коммунального транспорта;
После уплаты штрафа за совершенное правонарушение и оплаты стоимости услуг по транспортировке и (или) хранения автомобиль возвращается собственнику.
Административную ответственность за правонарушения в данной сфере зафиксированное в автоматическом режиме (при наличии фото-видеосъемки) несет лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Также ответственность может нести лицо, которое управляло транспортным средством в момент совершения правонарушения (момент парковки).
ВО-ВТОРЫХ. ПОВЫШАЮТСЯ ПРАВИЛА ЗА НЕПРАВИЛЬНУЮ ПАРКОВКУ.
Так, за нарушение правил парковки (в том числе за неуплату стоимости услуг пользования площадкой для парковки) – влечет за собой наложение штрафа в 20-ти кратном размере стоимости 1 часа такой услуги за каждые сутки пользования.
Парковка транспортных средств на местах, предназначенных для бесплатной парковки лицами (парковочные места для инвалидов), которые не имеют соответствующих льгот или на местах, не предназначенных для парковки соответственных транспортных средств – влечет за собой наложение штрафа наложение штрафа в 30-ти кратном размере стоимости 1 часа такой услуги.
Однако, есть хоть и маленький, но все-таки плюс – для привлечения лица к административной ответственности, необходимо наличие фото-видео фиксации правонарушения (с информацией о дате, времени, месте совершения правонарушения, расположение транспортного средства и другое).
В случае отсутствия такой записи или же в случае, когда запись может быть оспорена - это шанс в судебном порядке попытаться доказать свою невиновность и избежать административной ответственности.
В-ТРЕТЬИХ. КАСАТЕЛЬНО ШТРАФОВ ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ- только законопроект.
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности поддержал законопроект о повышении штрафов для водителей, которые не пользуются ремнями безопасности либо мотошлемами (Законопроект № 8492 от 18.06.2018).
Данный законопроект предусматривает внесение изменений в статью 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, что, по мнению Народных депутатов, снизит смертность и травматизм на дорогах Украины путем увеличения уровня использования ремней безопасности и мотошлемами.
По данным статистики, только 15 % украинских водителей постоянно пользуются ремнями безопасности. Немного лучше ситуация с мотошлемами – около 38 %.
Согласно заявлениям МВС Украины, в авариях со смертельным исходом очень часто не пристегнутые водители (пассажиры) в момент аварии попросту вылетают из салона автомобиля. Врачи же утверждают, что в случае, когда водитель (пассажир) не пристегнут ремень безопасности и срабатывает подушка безопасности – то почти всегда у них наблюдается перелом шеи.
Согласно данному Законопроекту, предлагается увеличить штраф за нарушение правила пользования ремнем безопасности с 51 гривны (3 необлагаемых минимумов доходов граждан) до 850 грн. (50 необлагаемых минимума доходов граждан).
На наш взгляд, в случае увеличения штрафа до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, он не должен быть установлен как фиксированный (единственно определенный), так как согласно ч. 2 ст. 33 КУоАП, при наложении административного взыскания обязательно должны учитываться: характер совершенного правонарушения; лицо правонарушителя; меру его вины; материальное положение; смягчающие либо отягчающие обстоятельства.
В соответствии с нормами, заложенными в законопроект №8492, изменения касательно суммы штрафа вступят в силу через 90 дней с момента опубликования этого Закона, но когда он будет опубликован – ещё не ясно.
Однако станет ли этот законопроект Законом – покажет время.
Напомним, что пока еще за нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами (ч. 5 ст. 121 КУоАП) установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 3 необлагаемых минимумов доходов граждан, что составляет 51 грн.
В-ЧЕТВЕРТЫХ. КАСАТЕЛЬНО ПОВЫШЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ДТП, УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ЛИЦОМ, ЛИШЕННЫМ ТАКОГО ПРАВА, ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЕ, ЗА УПРАВЛЕНИЕ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ - только планируется.
Никаких данных о том, что увеличиваются штрафы за управление автомобилем в нетрезвом виде или за превышение допустимой скорости нет, что и неудивительно, так как этот Закон касается исключительно сферы парковки транспортных средств.
В ноябре 2017 года Кабинет Министров Украины направил в Верховную Раду Украины проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об увеличении ответственности за некоторые правонарушения в сфере безопасности дорожного движения», согласно которому планируется ужесточить штрафные санкции для водителей, в частности:
- превысил допустимую скорость движения на 10 км/ч – 340 грн.;
- превысил допустимую скорость движения более чем на 50 км/ч – 3400 грн.;
- нарушил ПДД и при этом повреждены другие т/с либо автодороги либо ж/д переезды и др. – 1700 грн.;
- скрылся с места ДТП – 3400 грн.;
- управлял т/с без документов на это т/с либо отказался предъявить документы на т/с – 10200 грн. (повторно на протяжении года – 34000 грн. );
- управлял т/с при этом был лишен права на управление любым т/с – 20400 грн. (повторно на протяжении года – 34000 грн. ).
На сегодняшний день данные изменения в ПДД или в КУоАП не внесены, поэтому действуют старые штрафы. Однако есть все основания полагать, что ужесточение ответственности за нарушение безопасности дорожного движения все же произойдет.
В качестве примера для статьи нами выбраны лишь наиболее распространённые административные нарушения, которые допускают водители, однако в проекте закона еще много «нововведений» для автомобилистов, как например планируется увеличить срок привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии с 3 месяцев (этот срок действует сейчас) до 1 года (только планируется).
Но поскольку данный законопроект еще не стал Законом и не был в установленном порядке принят и опубликован, комментировать его будет преждевременным. В случае принятия указанного законопроекта, нами будут дополнительно проанализированы все изменения в правилах дорожного движения, в Кодексе Украины об административных правонарушениях, в Уголовном кодексе и в других нормативно-правовых актах, которые касаются безопасности дорожного движения после чего соответствующая статья появится у нас на сайте.